Статьи об автоматизации торговли

Автоматизация малого бизнеса

Автоматизация малого бизнеса

Неоспорим тот факт, что в наше время рынок торговых предприятий розничной торговли, от небольших магазинов до супермаркетов, перенасыщен, а потенциальный покупатель все более привередлив в плане осуществления покупок. Поэтому руководителям предприятий розничной торговли все чаще и скрупулезней приходиться бороться за клиента и искать источники экономии оборотных средств.

 При этом сокращение персонала грозит появлением очередей, что нынешнему покупателю очень не нравится, он просто пойдет туда, где его быстро и качественно обслужат, а это повлечет за собой сокращение уровня продаж. Это не допустимо! Как и не допустимо снижение количества товарных позиций на полках, для снижения уровня затрат при закупке продукции, если покупатель на полках не обнаружит необходимого ему товара, то он в любом случаи приобретет необходимое ему, но у Вашего конкурента. Как вариант снижение уровня цен для привлечения покупателя, но этот вариант заранее проигрывает, тем, что это скажется на прибыли магазина, а если покупатель получит качественное обслуживание и качество товара, то скорее всего он будет согласен и немного переплатить. А вот проблема работы персонала за прилавком известна всем работодателям. Скажу, что в 70-ти процентах случаев качество обслуживания оставлять желать лучшего, а именно, хромает скорость обслуживания покупателя, зачастую вновь прибывший персонал не знает отпускных цен на товары, допускаются явные ошибки при расчете покупателя, что в свою очередь ведет к скандалу с его стороны и как следствие его потеря. Так же существует вопрос о котором в открытую не принято говорить, но многие с ним сталкивались — это воровство со стороны персонала. Причем последний для этого находит все более изощренные и все более скрытые методы, дабы украсть Вами заработанные деньги. Подводя итоги, вышесказанного отмечу, что для сохранения и увеличения количества покупателей необходимо быстрое и качественное обслуживание со стороны обслуживающего персонала, а так же поддержание ассортимента товаров наиболее пользующихся спросом.

Руководителю магазина для оценки рентабельности работы необходимо не так уж много данных. Но дело в том, что оценить такой немаловажный параметр как сумму товарных остатков, если магазин ведет суммовой учет товарооборота, можно только после проведения переучета. А полученная все таки сумма товарных запасов на складах и полках магазина не решит следующий вопрос. Дело в том, что даже самый хороший и честный товаровед, порой не знает какие товары и в каком количестве находится в магазине. Я уже и не говорю, о том, что зачастую заказ товара у поставщика происходит непосредственно за прилавком и сами ми же продавцами и это вместо того, что бы заниматься своими непосредственными обязанностями по обслуживанию покупателя. Так вот, за товар заплачено, а он не продается или же продается очень плохо или же наш покупатель нуждается в том, что мы не можем ему предложить. О товарах, которые застаиваются на полках и при необходимости могут быть возвращены поставщику могут сказать, только продавцы отдела и то, так сказать «на глазок». Так вот получается, что оборотные деньги, которые так необходимы, заморожены в товаре!

Специалисты компании «СТИС» предлагают Вам максимально исключить человеческий фактор при ведении продаж Вашими сотрудниками за прилавком и для принятия правильных управленческих решений максимально оперативно и достоверно получать информацию о состоянии товарного и финансового оборота путем внедрения системы автоматического учета движений товарно-материальных ценностей. Внедрение такой системы позволит Вам получить, более быстрое и качественное обслуживание покупателей потому, что продавцу нет надобности задумывается о стоимости товара и держит в голове его цену при этом каждый раз бегая за товаром обращая внимание на ценники, а сделав выборку необходимую покупателю, просто пронести данный товар через сканер штрих кода и обозначить конечную сумму покупки. Это поможет сэкономить время для обслуживания покупателей стоящих в очереди. Так же покупатель получает кассовый чек, что в свою очередь сводит в ноль возможные претензии с его стороны о том, что его обсчитали т. к. в чеке указанно количество, цена и сумма приобретенного товара, полученная сдача. Наличие у покупателя кассового чека позволит обезопасить магазин от нечистых на руку покупателей желающих вернуть некачественный товар и получить за него деньги, приобретенный, конечно же, не в Вашем магазине. Продавцы освобождаются от общения с торговыми представителями т. к. у товароведа будет намного больше времени для заказа товара, благодаря оперативной отчетности по продажам товарных позиций данного поставщика и заранее подготовленным заказам. Вы как руководитель предприятия получаете оперативную информацию о ходе товарно-финансового оборота в виде отчетов на любой момент времени. Что, конечно же позволит существенно сократить время для принятия правильных управленческих решений.

Прочитав это Вы конечно скажете, что это дорого. Предлагаю рассмотреть два варианта с тремя местами отпуска товара, 1-й - это использование кассового аппарата совместно со сканером штрих кода и 2-й - это полноценная автоматизация магазина. Затем оценим их преимущества и недостатки.

Список необходимого оборудования для первого варианта:

№ ПП Наименование Кол-во Цена Сумма
1 Кассовый аппарат ИКС — М5003,00 3 1480,00 4440,00
2 Сканер штрих кода Metrologic MS 9520 3 1700,00 5100,00
3 Обучение персонала (часов) 10 150,00 1500,00
Итого: 11040,00

Список необходимого оборудования и программного обеспечения для второго варианта:

№ ПП Наименование Кол-во Цена Сумма
1 1С: Предприятие 8. 1 3000,00 3000,00
2 Торговый терминал UNS mPOS 3 3250,00 9750,00
3 Сканер штрих кода Metrologic MS 9520 3 1700,00 5100,00
4 Термопринтер UNS SP 2 2 1290,00 3870,00
5 Фискальный регистратор ИКС — 483 1 3540,00 3540,00
6 Обучение персонала (часов) 40 150,00 6000,00
Итого: 31260,00

Еще раз обозначусь, что и в первом и во втором вариантах идет речь о трех рабочих местах отпуска товара. Итак, несомненным преимуществом первого варианта является его стоимость, отличающаяся от второго почти в 3-и раза. Его применение, конечно же, позволит сократить время отпуска покупателя с прилавка благодаря использованию сканера штриховых кодов и кассового аппарата автоматически подсчитывающего сумму покупки (если отдел не торгует подакцизным товаром, кассовый аппарат может быть не фискализирован, а использован для внутреннего учета). И последнее преимущество использования первого варианта — это то, что клиент получает на руки кассовый чек. А обязанностью персонала будет обязательная его выдача. К недостаткам же использования первого варианта можно отнести следующее: необходимость кодирования товара и изменения цен все же непосредственно на рабочем месте продавца, что в свою очередь повлечет за собой приостановку обслуживания покупателей, следующий недостаток — это то, что магазин как вел суммовой учет так и будет вести в отличии от второго варианта, который предполагает уже количественный учет со всей отчетностью по финансовой деятельности и продажам товара в магазине. Использование второго варианта не предполагает участие продавцов в процессе кодирования товаров и цен в торговых терминалах, они попадают туда автоматически по командам с головного компьютера оператором прихода товара.

По второму варианту автоматизации магазина получена достаточно серьезная сумма для небольшого магазина. Но, давайте произведем расчет окупаемости системы автоматизации, после чего Вы уже будете получать дополнительную прибыль от ее использования. Итак, по самым скромным подсчетам внедрение системы позволит увеличить проходную способность покупателей как минимум на 30% и на столько же увеличить дневной уровень продаж. Для магазина с тремя прилавками отпуска товара ежедневный оборот составляет сумму в пределах 6000 грн. Внедрение же системы автоматизации позволит получать в день сумму товарооборота порядка 7800 грн. то есть на 1800 грн. больше. На сегодняшний день средняя торговая наценка составляет приблизительно 20%. Исходя из того, что необходимо оплачивать заработную плату сотрудникам, оплачивать энерго ресурсы, налоги и т. д. предположу что сумма чистого дохода остается всего 7%, что в денежном эквиваленте от суммы в 1800 грн. составит 126 грн. в день дополнительного дохода. Разделим 31260грн. (деньги потраченные на систему автоматизации) на 126грн. (дополнительно получаемый доход от внедрения) и получим 248 дней окупаемости системы автоматизации, что составит чуть более 8-ми месяцев. А по истечении этого срока дополнительный ежемесячный Ваш доход может возрасти до 3780 грн в месяц. Что делать с дополнительно полученной прибылью решать, конечно же, только Вам.

Обозначу еще раз, что расчет производился по самым минимально возможным данным для 3-х рабочих мест продавцов (пересчет можно сделать для любого количества). Вы же как руководитель в любой момент времени сможете оперативно получать следующие данные о функционировании предприятия:

  • Сумму товарных остатков;
  • Сумму продаж на любой момент времени;
  • Сумму среднего чека;
  • Отчеты, показывающие наиболее продаваемые позиции и позиции приносящие наибольшую прибыль;
  • Сальдо по контрагентам за период времени;

Согласитесь, недополученная прибыль — это убытки, а Вам это не надо. Использование количественного учета позволит значительно сократить либо же вообще искоренить возможность воровства со стороны персонала, что позволит получать дополнительный доход от работы Вашего магазина.

Если Вас заинтересовало данное предложение, продавцы консультанты компании «СТИС» с удовольствием ответят на все возникшие у Вас вопросы.

Автоматизация магазинов

Автоматизация розничной торговли Решения для автоматизации розничной торговли:

Объекты общественного питания

Автоматизация объектов общественного питанияРешения для автоматизации объектов общественного питания:

Сфера развлечений

Автоматизация зрелищных учрежденийРешения для автоматизации зрелищных учреждений:

Автоматизация аптек

Автоматизация аптечного бизнеса

Комплексные решения для автоматизации аптек, аптечных пунктов, минимаркетов и супермаркетов.

Безопасность торговли

Безопасность торговлиРешения по безопасности для предприятий любых форматов и форм собственности:

Маркетинговые исследования

Подсчет посетителейПередовое технологическое решение на рынке систем подсчета посетителей. Применяется для организации маркетинговых исследований.

Компания СТИС продает оборудование этих производителей